При мытье машины специалистам приходится сталкиваться с разными типами загрязнения. Кроме того, существует специфика использования автохимии, о которой стоит узнать заранее.
Совет №1: Что делать с белым налетом на ЛКП?
Белый налет после мойки особенно хорошо заметен на машинах темной окраски. Чаще всего эта проблема становится актуальной весной, когда владелец начинает мыть машину чаще, чем делал это в зимние месяцы. Ошибочный вывод, к которому часто приходят в этой ситуации – в появлении налета виновата автохимия, нужно сменить шампунь.
На самом деле, налет состоит из слоя карбонатов и силикатов, которые содержатся в дорожной грязи. На протяжении зимы они накапливаются друг на друга, пока белый плотный налет, по структуре напоминающий цемент, не становится заметным. Кроме того, весной к этому добавляется песчано-соляная смесь, которой посыпают дороги для борьбы со льдом. Ее брызги, попадая на корпус, создают дополнительную корку. Это снижает эффективность использования большинства автомобильных шампуней.
Белый налет может появиться в результате использования неэффективной аппаратуры. Например, аппараты высокого давления, которые работают с холодной водой и давлением меньше 100 бар, не смогут справиться с проблемой.
Налет нужно удалять в несколько приемов, поскольку сделать это в течение одной процедуры довольно сложно. Рекомендуем использовать два типа мойки: сначала бесконтактную, а потом обычную ручную. После того, как зацементировавшаяся за зиму пленка будет полностью удалена, налет будет появляться намного реже, а смывать его будет легко.
Еще один способ борьбы с налетом – увеличение концентрации моющих веществ (приблизительно на треть) и время их контакта с лако-красочным покрытием автомобиля (на 100%). Такой способ позволяет избавиться от белого налета без применения ручной мойки.
Третий эффективный путь избавления от налета – использование бесконтактного автошампуня Bingoo, который входит в линейку средств автохимии, выпускаемой под торговой маркой PROTON. Он обладает повышенным содержанием активных веществ, предназначенных для борьбы с известковыми отложениями. Bingoo можно использоваться в любое время года. Его стандартная концентрация достаточна для того, чтобы предотвратить образование белого налета на корпусе автомобиля.
Совет №2: Как быть, если хромированные и никелированные детали становятся мутным?
Если никелированные и хромированные детали автомобиля потеряли прежний блеск, стали матовыми и мутными, это может быть результатом длительного использования щелочной автохимии. Она разрушает оксидную пленку, покрывающую детали, после чего металл, который был защищен хромом или никелем, начинает подвергаться коррозии. В результате покрытие приобретает неровную, бугристую поверхность, теряет блеск и мутнеет.
Чтобы избежать этого, используйте для мойки никелированных и хромированных деталей автомобильный шампунь Neutral торговой марки PROTON. Он не содержит щелочи, а значит, не вредит лакокрасочному покрытию. Хромированные и никелированные детали вашего авто сохранят сияние и блеск.
Совет №3. Как избежать першения в горле, кашля и покраснения кожи
Кожа на руках краснеет в результате воздействия щелочи, которая содержится во многих автошампунях. Першение в горле и кашель возникают из-за использования автохимии, в состав которой входят органические растворители. В результате сквозняков, которые часто возникают на автомойках, в воздухе образуется взвесь, содержащая микрочастицы моющих веществ, которые и являются раздражителями.
Чтобы уменьшить воздействие вредных веществ на кожу и слизистую оболочку, нужно соблюдать основные правила работы с автохимией:
Работать только в хорошо вентилируемом помещении.
Использовать средства индивидуальной защиты: респиратор, перчатки.
Проверять исправность оборудования. Если в спреере испортилась форсунка, автохимия будет распыляться во все стороны.
Использовать средства для мойки автомобиля от торговой марки PROTON. Они содержат минимальное количество щелочи и других веществ, раздражающих кожу и слизистую оболочку.
Совет №4. Как грамотно сэкономить на стоимости автохимии?
Несмотря на то, что стоимость концентрированного шампуня для мойки автомобиля выше, чем обычного, его использование позволяет сэкономить значительную сумму. Сделаем простейшие расчеты.
Как правило, концентрированный шампунь разводится в пропорции 1:50. То есть для мытья одной машины необходимо 100 миллилитров концентрата или 5 литров разведенного шампуня.
Теперь возьмем два средства для мытья авто от торговой марки PROTON, одно из которых стоит 1300 рублей, а другое – почти в два раза дороже – 2500 р. При объеме баллона в 25 литров получаем себестоимость мойки от 6 (с дешевым шампунем) до 12 (с дорогим) рублей. Обе цифры незначительны по сравнению с суммой, которую платит за мойку клиент.
Однако результат использования более дорого шампуня будет очевиден: отсутствие белого налета, сияющие хромированные и никелированные детали.
В результате, потратив всего на 6 рублей больше на одно авто, вы получаете благодарного и лояльного клиента, который будет возвращаться именно на ВАШУ мойку.
Cовет №5. Нужно ли выбирать самый густой шампунь?
Те, кто отдает предпочтение концентрированным средствам мытья для автомобиля, ошибочно полагают, что чем больше вязкость и густота шампуня, тем выше его качество. В реальности густая структура средства для мытья затрудняет работу сотрудника автомойки, поскольку ухудшает его распределение через форсунку. Концентрированные шампуни нужно обязательно разводить теплой водой до указанной в инструкции концентрации. Делать это лучше в отдельной емкости и завершать процесс после того, как вся жидкость будет иметь одинаковую консистенцию. Только после этого средство для мытья автомобиля можно перелить в аппарат высокого давления, пеногерератор или распылитель. Затем нужно проверить, насколько хорошо и равномерно шампунь проходит через форсунку. В случае необходимости, можно уменьшить концентрацию моющих веществ, добавив воды.
Если вы будете разводить концентрированное средство для мытья авто непосредственно в спреере, распылителе, пеногенераторе или АВД, оно соберется на дне, и не растворится полностью. К такому же результату может провести разведение концентрированного шампуня холодной водой. Поэтому отнеситесь внимательно к этой процедуре, поскольку от нее зависит качество мытья автомобилей, а значит, и удовлетворенность клиентов результатами вашей работы.
Еще один вариант – использование обычного, неконцентрированного шампуня. Однако учтите, что если у вас крупное СТО или автомойка, и количество клиентов, которые заказывают мойку автомобилей, достаточно высоко, то концентрированные средства для мытья оказываются более экономичными.
Еще один миф состоит в том, что автомобильные шампуни определенных цветов обладают более высоким качеством или большей концентрацией. На самом деле, цветовая гамма моющего средства никаким образом не связана со степенью его концентрации или качеством.
Обратите внимание, что если вы закупаете большой объем шампуней или других автомобильных моющих средств, то внутри одной партии цвет может отличаться на половину тона, или даже на тон. Это не считается нарушением требований к продукции, и не влияет на ее качество.
Совет №6. С чего следует начинать мойку автомобиля?
Соблюдение технологии мытья автомобиля является залогом качества выполненной работы. Первоначальный этап, пренебрегать которым не стоит - это сбивка грязи, слежавшегося снега или наледи. Сделать это можно с помощью аппарата высокого давления. Таким образом, вы достигаете сразу нескольких результатов.
Прежде всего, удалив крупные куски грязи или льда, вы облегчаете доступ шампуня к загрязненным частям автомобиля. Это позволяет добиться более качественного мытья.
Кроме того, обрабатывая автомобиль из АВД, вы проводите его термическую адаптацию к процессу мытья. Летом таким образом можно остудить перегретый корпус, а зимой – наоборот, слегка согреть. Особенно важна эта процедура в летнюю жару. Если вы будете наносить шампунь на горячий корпус, вода будет быстро испаряться. В результате на поверхности авто останется налет, который состоит из активных компонентов шампуня. Вам понадобится дополнительное время, чтобы его удалить.
Предварительная сбивка грязи дает возможность значительно экономить ресурсы. Вы потратите меньше времени, сил, электроэнергии и конечно, моющих средств. Сухая грязь сильно впитывает автошампунь, и если не оббить ее предварительно, расход моющего средства может увеличиться в несколько раз.